Согласно исследованию, риски для здоровья, связанные с употреблением алкоголя, возрастают уже при одной порции в день
НЬЮ-ЙОРК. — Опубликованное во вторник правительственное исследование по алкоголю пришло к выводу, что риски для здоровья начинаются уже с одной порции алкоголя в день. Отчет вызвал споры, спровоцировав реакцию алкогольной индустрии. «Исследователи обнаружили, что при употреблении одной порции алкоголя в день повышается риск преждевременной смерти от заболевания или травмы, непосредственно связанных с алкоголем, хотя этот риск и был небольшим: один случай на 1000 человек. Однако риск преждевременной смерти увеличивался до одного случая на 25 человек у тех, кто употреблял два напитка в день — уровень, который долгое время считался безопасным для мужчин, согласно исследованию, опубликованному в Journal of Studies on Alcohol and Drugs». Исследование «Употребление алкоголя и здоровье» было одним из двух отчетов, заказанных администрацией Байдена для обоснования обновления диетических рекомендаций США. «Второй отчет, подготовленный группой экспертов, назначенной Национальными академиями наук, инженерии и медицины (NASEM), пришел к иным выводам. В нем было высказано предположение, что умеренное употребление алкоголя (до двух порций в день для мужчин и одной для женщин) является более здоровым, чем полный отказ от алкоголя, хотя при этом отмечалось, что умеренное употребление также связано с повышенным риском рака груди. Некоторые члены экспертной группы имели финансовые связи с алкогольной промышленностью. «Выводы второго отчета оказались более приемлемыми для алкогольной промышленности, которая назвала «Исследование по потреблению алкоголя и здоровью» идеологически ангажированным и научно несостоятельным и заявила, что на протяжении нескольких лет неоднократно доводила свои опасения до сведения правительственных чиновников». Когда администрация Трампа наконец опубликовала новые диетические рекомендации в январе, она посоветовала американцам пить меньше для улучшения здоровья, но не указала никаких суточных ограничений, в отличие от предыдущих лет. «Новые диетические рекомендации гласят, что меньшее потребление лучше для здоровья, но не уточняют, что именно означает «меньшее потребление», — сказала Присцилла Мартинес-Матышчик, одна из авторов нового исследования и заместитель научного директора исследовательской группы по алкоголю в некоммерческом Институте общественного здравоохранения. «Это исследование делает именно это и утверждает, что употребление не более одного напитка в день является лучшим для здоровья, а употребление сверх этого количества сопряжено со значительными рисками». «Стандартный напиток определяется как 355 кубических сантиметров обычного пива, 148 кубических сантиметров вина или 45 кубических сантиметров дистиллированных спиртных напитков». В редакционной статье, сопровождающей новое исследование, Роберт М. Винсент, бывший чиновник, заказавший анализ, заявил, что, по его мнению, его уволили из-за того, что отчет содержал данные, противоречащие коммерческим интересам. Винсент потерял работу младшего администратора по вопросам профилактики и лечения алкоголизма в Управлении по вопросам психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами в ходе сокращения штата в прошлом году. «Это обошлось бы алкогольной промышленности в копеечку», — сказал Винсент. «Им не понравилось, что для мужчин норма снизилась с двух до одного, и им не понравилось упоминание о раке». «Представительница Министерства здравоохранения и социальных служб не ответила на запрос о комментарии по поводу этого заявления». «Новое исследование, основанное исключительно на данных о здоровье населения США, проанализировало связь между средним потреблением алкоголя и риском заболевания или смерти от причин, непосредственно связанных с употреблением алкоголя». Женщины, употреблявшие один напиток в день, с большей вероятностью умирали от рака печени или рака груди, чем женщины, не употреблявшие алкоголь. И при употреблении одного напитка в день как у мужчин, так и у женщин повышался риск смерти от цирроза печени, рака полости рта и пищевода, а также травм, как показало исследование. Риски продолжали расти с увеличением уровня потребления. «Употребление более одного напитка за раз было связано с прогрессивно более высоким риском рака молочной железы, сердечно-сосудистых заболеваний и травм». В отчете также было установлено, что один напиток в день был связан с меньшим риском диабета у женщин и меньшим риском инсульта как у мужчин, так и у женщин. Однако эпизодическое чрезмерное употребление алкоголя нивелировало защитный эффект от инсульта. «Одна из причин, по которой исследования пришли к столь разным выводам, заключается в том, что в то время как в новом исследовании рассматривались случаи смерти от причин, непосредственно связанных с алкоголем, в отчете NASEM, подготовленном по заказу Конгресса, анализировались общие показатели смертности среди умеренно употребляющих алкоголь людей, включая случаи смерти, не связанные непосредственно с алкоголем». Критики отчета NASEM говорят, что люди, употребляющие алкоголь в умеренных количествах, как правило, имеют и другие здоровые привычки, способствующие их долголетию. В группу умеренного потребления также входило много людей, употреблявших менее двух порций алкоголя в день. Оба этих фактора могли привести к тому, что влияние умеренного потребления на здоровье выглядит менее значительным, чем оно могло бы быть. «Нед Калонге, эпидемиолог из Медицинского кампуса Аншуц Университета Колорадо, который руководил исследованием NASEM, заявил, что поддерживает его выводы. «Исследования в области алкоголя сложны, и меня не удивляет, что разные методы дают разные результаты», — сказал Калонге, добавив, что моделирующие исследования, такие как Исследование потребления алкоголя и здоровья, в которых используются данные для оценки пожизненного риска заболеваний и смертей, вызванных алкоголем, также сопряжены с потенциальными искажениями». В то же время он добавил: «Я не считаю, что кто-то должен начинать пить ради здоровья».
