Южная Америка

Член Conar и его необычное объяснение отсутствия красной карточки Таваре в матче «Альянса Лима» против «Спортинг Кристал»: «Он не ударил его локтем».

Член Conar и его необычное объяснение отсутствия красной карточки Таваре в матче «Альянса Лима» против «Спортинг Кристал»: «Он не ударил его локтем».
Матч между «Альянса Лима» и «Спортинг Кристал» в Матуте в рамках турнира Clausura 2025 оставил после себя несколько спорных моментов для анализа. Один из таких моментов произошел на 81-й минуте второго тайма, когда в воздушном поединке футболист Мартин Тавара жестко столкнулся с Мигелем Трауко, который упал на землю, демонстрируя признаки боли. Несмотря на жесткость действия, судья Аугусто Менендес, который также не был предупрежден VAR, счел, что столкновение заслуживает только желтой карточки. Генри Гамбетта, глава отдела судейства Conar, заверил, что Менендес принял правильное решение. Когда его спросили, не заслуживает ли этот фол Мартина Тавары удаления, бывший судья FIFA объяснил, что в таких ситуациях судьи обычно анализируют, какой частью руки был нанесен удар. Член Conar оправдал желтую карточку Мартину Таваре в матче «Альянса Лима» против «Спортинг Кристал»: «Судьи принимают решения на поле, основываясь на соображениях. На беседах мы всегда настаиваем на том, что они должны руководствоваться соображениями, закрепленными в правилах игры и инструкциях, которые дают нам ФИФА и Конмебол». Что касается этого действия, то для определения цвета карточки оценивается, был ли удар нанесен локтем или рукой», — начал он объяснять в интервью «L1 Radio». В ходе этого объяснения участники дискуссии упомянули, что Тавара действовал с определенным умыслом; однако он, который также является консультантом и инструктором судей FPF, уточнил, что судьи не анализируют наличие намерения, а только конкретное действие. Кроме того, он указал, что удар был нанесен не локтем, а рукой. «Намерение не оценивается. Судья должен оценивать не намерение, а факт, то, что происходит в каждой спорной ситуации. Контакт был рукой, а не локтем, кроме того, он был не в лицо, а в спину. . Удар локтем — это не то же самое, что удар рукой или предплечьем. Оценивается то, что делается (а не намерение)», — аргументировал он. Так выглядел фол Мартина Тавары на Мигеле Трауко. Игра произошла в последние десять минут матча. Рефери Аугусто Менендес не проанализировал действие в VAR и показал 26-летнему полузащитнику только желтую карточку.