Правительство приняло постановление о реализации закона, ограничивающего использование наличных денег: лимиты, исключения и санкции
Исполнительная власть приняла подзаконные акты к статье закона, принятого в марте этого года, которая ограничила использование наличных средств суммой в 200 000 индексированных единиц (UI) — или 33 163 доллара США, 1,1 миллиона песо по сегодняшнему курсу — либо 5 % от общей суммы соответствующей операции, при условии, что она не превышает 450 000 индексированных единиц (74 570 US-песо или 2,99 млн песо), а также установила ряд исключений. Ограничение распространяется на любую сделку или юридическое действие, независимо от характера участвующих сторон. Тем не менее, от соблюдения указанных ограничений будут освобождены случаи, когда одной из сторон отношения является финансовая посредническая организация, эмитент электронных денег или организация, предоставляющая финансовые услуги по обмену валюты, кредитованию или денежным переводам, деятельность которой регулируется Центральным банком Уругвая. Также исключением будут считаться операции, осуществляемые между лицензированными в стране казино и их клиентами, случаи отчуждения недвижимости путем экспроприации, а также отчуждение недвижимости и договоры, заключаемые Министерством жилищного строительства и территориального планирования в рамках его жилищных программ, стоимость которых покрывается за счёт кредитов или субсидий из этого портфеля. Еще одно исключение будет распространяться на случаи, когда одной из сторон является компания, основной деятельностью которой является предоставление денежных ссуд, при условии, что речь идет о лицах, связанных с указанными финансовыми организациями. В государственных реестрах не будут окончательно регистрироваться сделки или юридические операции, которые не соответствуют установленным предельным суммам или в которых не указаны используемые способы оплаты — включая идентификационный номер, уплаченную сумму, название учреждения, из которого поступили средства, и, в соответствующих случаях, идентификационные данные отправителей и получателей — как в самом документе, так и в регистрационной записи. Для определения максимальных сумм будут суммироваться суммы всех платежей, на которые была разбита сделка, либо каждый документ будет рассматриваться отдельно в случае оказания услуг, предоставляемых на постоянной основе. Эти положения будут применяться к платежам, произведенным начиная с 20 апреля 2026 года и относящимся к сделкам, заключенным или оформленным с этой даты. Не подпадают под действие настоящего постановления платежи по предыдущим сделкам, дата которых подтверждена нотариальным актом, участием финансовых или государственных учреждений либо иными достоверными средствами. В преамбуле постановления поясняется, что данная мера направлена на «установление переходных положений, учитывающих ранее существовавшие ситуации, во избежание ущемления правовой определенности и приобретенных прав». Кроме того, приобретатель должен под присягой заявить, что он владел имуществом до 20 апреля. Платежи, произведенные до 20 апреля и превышающие установленные пределы, должны быть подтверждены достоверной датой до 31 декабря текущего года. В свою очередь, операции в иностранной валюте будут конвертироваться по межбанковскому курсу наличных за последний предыдущий рабочий день. Несоблюдение этого требования будет наказываться штрафом в размере 25 % от суммы, уплаченной или полученной с использованием средств платежа, отличных от разрешенных, с минимальным размером штрафа в 1 000 индексированных единиц (что на сегодняшний день соответствует 6 654 песо), который в случае повторного нарушения будет увеличен до 10 000 индексированных единиц. Покупатели и продавцы несут солидарную ответственность. Главное управление регистрации будет информировать Национальный секретариат по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (Senaclaft) о любом выявленном случае несоблюдения требований. Налоговая администрация будет уполномочена применять санкции и сможет запрашивать информацию у организаций, управляющих платежными системами. В целях настоящего декрета под наличными средствами понимаются бумажные и металлические денежные знаки, как национальные, так и иностранные.
