Группа ученых утверждает, что взрослым следует употреблять не более одного алкогольного напитка в день
Согласно исследованию, опубликованному во вторник в журнале «Journal of Studies on Alcohol and Drugs», американцам следует ограничить потребление алкоголя не более чем одним напитком в день. Эта рекомендация, выработанная международной группой ученых, расходится с американскими диетологическими рекомендациями как прошлыми, так и нынешними. В предыдущих рекомендациях суточный лимит составлял два алкогольных напитка для мужчин и один для женщин. Последняя версия, выпущенная администрацией Трампа в январе, менее точна. В ней рекомендуется лишь то, что американцам следует «употреблять меньше алкоголя для лучшего общего состояния здоровья». «Нынешний посыл о том, что меньше — значит лучше, верный, но слишком расплывчат», — сказала соавтор исследования Присцилла Мартинес-Матышчик, заместитель научного директора Группы по исследованию алкоголя в Институте общественного здравоохранения, независимой некоммерческой организации в Калифорнии. Людям нужны количественные рекомендации, чтобы они могли принимать осознанные решения относительно своего потребления алкоголя, сказала она. Мартинес-Матышчик входит в команду американских, канадских и британских ученых, которой в 2022 году было поручено проанализировать исследования по алкоголю, чтобы помочь федеральному правительству составить новейшие диетические рекомендации, которые обновляются каждые пять лет министерствами сельского хозяйства и здравоохранения и социальных служб. Администрация Байдена обнародовала отчет ученых в январе 2025 года, однако, как отмечается в редакционной статье Роберта Винсента, бывшего заместителя администратора Управления по вопросам злоупотребления психоактивными веществами и психического здоровья, опубликованной вместе с исследованием, выводы этого отчета были отложены в долгий ящик при администрации Трампа. Пресс-секретарь Министерства здравоохранения и социальных служб (HHS) Эмили Хиллиард заявила, что «рекомендации основываются на совокупности научных данных, а не на каком-либо отдельном отчете или анализе». Хотя в отчете ученых 2025 года подробно описаны риски для здоровья, связанные с употреблением алкоголя, в нем не было конкретных рекомендаций относительно максимального количества алкогольных напитков в день. Это было оставлено на усмотрение правительства. Новый документ — который не является государственной политикой — делает и то, и другое. Ученые проанализировали 56 систематических обзоров взаимосвязи между алкоголем и здоровьем и применили эти выводы к данным о смертности в США. Они обнаружили, что у мужчин, употребляющих более 6,5 порций алкоголя в неделю, и у женщин, употребляющих более семи порций в неделю, риск умереть от заболевания или травмы, связанных с алкоголем, в течение жизни превышает 1 к 1000. Риск возрастает до более чем 1 к 100 для обоих полов, если они употребляют более 8,5 порций алкоголя в неделю. При 14 порциях в неделю риск смерти американцев в течение жизни возрастает до 1 к 25. «Один к 25 — это очень высокий риск», — сказал Юрген Рем, старший научный сотрудник Центра зависимостей и психического здоровья Университета Торонто и соавтор статьи. Исследование показало, что ежедневное употребление алкоголя связано с повышенным риском смерти от цирроза печени, ряда видов рака — полости рта, глотки, гортани, пищевода, толстой кишки и печени у мужчин и женщин, а также рака молочной железы у женщин — и травм по сравнению с людьми, которые никогда не употребляют алкоголь, но при этом сопряжено с более низким риском смерти от ишемического инсульта и ишемической болезни сердца. Однако этот защитный эффект нивелируется эпизодическим употреблением алкоголя в больших количествах. В целом вред от травм, рака и других заболеваний значительно превышает любую пользу для сердца, сказал Мартинес-Матышчик. «Важный вывод здесь заключается в том, что [употребление алкоголя] полезно для здоровья — это миф», — сказал Кит Хамфрис, профессор психиатрии Стэнфордского университета, не участвовавший в исследовании. «Довольно много людей до сих пор считают, что если выпивать по одной-две рюмки в день, то можно прожить дольше». Американское онкологическое общество рекомендует тем, кто решил употреблять алкоголь, ограничиваться одной порцией в день для женщин и одной-двумя порциями в день для мужчин. Но «для оптимальной профилактики рака лучше всего полностью отказаться от алкоголя», — написал в электронном письме д-р Уильям Дахут, главный научный сотрудник общества. «Те, кто подвержен наибольшему риску развития рака или его рецидива, должны быть очень осторожны с употреблением алкоголя», — сказал Дахут. Рем из Университета Торонто отметил, что выводы команды основаны на данных о смертности всего населения, и каждый человек должен самостоятельно оценивать свой риск. «Если в моей семье отец, мать, дедушка и бабушка умерли от сердечных заболеваний, я, возможно, решу выпивать по одной рюмке через день, чтобы уберечь своё сердце, — сказал Рем. — Но если в моей семье большинство родственников умерли от рака, я, возможно, буду думать совсем иначе».
